Группа :6-7 класса с.Землянск.

Презентация к педагогическому совету.

Материал подготовлен на основе концепции ФГОС для обучающихся с ОВЗ. 

Формы эффективной организации воспитательной деятельности в системе ФГОС с ОВЗ.

Слайд 1

Примерная программа внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является основой для разработки и реализации общеобразовательной организацией собственной программы внеурочной деятельности. Программа разрабатывается с учётом, этнических, социально-экономических и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов.

Слайд 2

Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Содержание внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) складывается из совокупности направлений, форм и конкретных видов деятельности.

 Программы могут проектироваться на основе различных видов деятельности, что, в свою очередь, позволяет создавать разные их варианты с учетом возможностей и потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Слайд 3

Основными целями внеурочной деятельности являются

 создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,

 всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллекту- альных интересов учащихся в свободное время.

Слайд 4

Основные задачи:

 коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

 развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

 развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;

формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

 расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

 формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

формирование умений, навыков социального общения людей;

 расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

 развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

укрепление доверия к другим людям;

 развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Слайд 5

Основные направления и формы организации внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями Стандарта время, отводимое на внеурочную деятельность (с учетом часов на коррекционно-развивающую область), составляет в течение 9 учебных лет не более 3050 часов

К основным направлениям внеурочной деятельности относятся:

коррекционно-развивающее,

духовно-нравственное,

 спортивно- оздоровительное,

 общекультурное,

социальное.

 Содержание коррекционно- развивающего направления регламентируется содержанием соответствующей области, представленной в учебном плане.

 Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки соответствующих программ.

Организация вправе самостоятельно выбирать приоритетные направления внеурочной деятельности, определять организационные формы её учетом реальных условий, особенностей обучающихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей). При этом следует учитывать, что формы, содержание внеурочной деятельности должны соответствовать общим целям, задачам и результатам воспитания.

Результативность внеурочной деятельности предполагает:

приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социального знания,

формирования положительного отношения к базовым ценностям,

 приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

Базовые национальные ценности российского общества:

 патриотизм,

социальная солидарность,

 гражданственность,

семья,

здоровье,

труд и творчество,

 наука,

традиционные религии России,

искусство и литература,

природа,

человечество.

Виды внеурочной деятельности в рамках основных направлений, кроме коррекционно-развивающей, не закреплены в требованиях Стандарта.

Для их реализации в образовательной организации могут быть рекомендованы:

игровая,

досугово-развлекательная,

 художественное творчество,

социальное творчество,

трудовая,

общественно-полезная,

спортивно-оздоровительная,

туристско-краеведческая и др.

Слайд 6

Формы организации внеурочной деятельности разнообразны и их выбор определяется общеобразовательной организацией:

экскурсии,

кружки,

секции,

соревнования,

праздники,

 общественно полезные практики,

смотры- конкурсы,

викторины,

 беседы,

культпоходы в театр,

 фестивали,

игры (сюжетно-ролевые, деловые и т. п),

 туристические походы и т. д.

Формы и способы организации внеурочной деятельности образовательной Организации определяет самостоятельно, исходя из необходимости, обеспечить достижение планируемых результатов реализации АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании возможностей обучающихся, запросов родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программы внеурочной деятельности должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

 • воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);

 • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.).

Слайд 7

 Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Слайд 8

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой обучающийся получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Слайд 9

Третий уровень результатов — получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с пред- ставителями различных социальных субъектов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.

 Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся.

12 января 2017 в 15:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.